Альпклуб МАИ

ММБ Весна'11. Победа над собой

693 Guarana - АК МАИ

Автор: Яша Френклах

Наконец-то удачный Марш-Бросок! После 2-х сходов мне было просто необходимо финишировать, иначе просто не могло быть. Хотя все было не так просто, да и времени на дистанцию мы с Женьком (Пешкарус АК МАИ) потратили больше чем могли бы, но мы побороли свои недуги и прихромали на финиш в отличном настроении.

Неделя перед ммб была крайне сумбурная, ведь приходилось параллельно работать, собираться в горы и решать прочие важные вопросы. Короче, выспаться там и толком собраться оказалось непозволительной роскошью. В четверг вечером я только примерно знал, где лежат вещи, необходимые мне. А в пятницу около 5 приехал Женек, и мы начали наполнять рюкзаки. Наливая гидратор, Женек обнаружил в нем течь, которую не удалось устранить подручными средствами. Гидратор направился в помойку, а Женек, расстроенный подставой от фирмы Deuter, наливал свою изохимию в бутылочки. Сборы завершились минут за 10 до выхода, и я еще в машине судорожно думал, что ж я такого забыл. Пока Ксюша везла нас на Киеский вокзал, мы трескали салат.

В электричке встречаемся с Мишей Волковым и Максом Гальцовым, они раскрывают сектреты своей тактики. Параллельно поедаем припасенную еду, это пригодиться. Сидим с комфортом, людей мало. Кажется, даже дачники, глянув прогноз погоды, решили остаться в городе. А тем временем, в окне виден закат, но мы понимаем, что солнца нам в ближайшие дни не видать.

Электричка приходит в начале одинадцатого, на старт можно не торопиться. Идем медленно, но все равно пропускаем нужную дорогу и приходиться срезать по полю. На старт приходим около 23.20, мажем ноги, включаем ГПСы и ждем полночи, чтобы стартовать. Миша с Максом уходят пораньше, им ждать смысла нет. А мы стартуем без 3 минут полночь, нервы не выдержали. Карту А3 убираем в файл и заклеиваем скотчем, пока вроде сухо. Ну, погнали...

На первый же КП двигаем по азимуту и не успеваем пройти и километра, начинает моросить дождик. Выходим на реку, дождик усиливается. Начинает громыхать гром и сверкать молния. Берем первое КП и решаем убрать пока свежую карту в герму от греха подальше. Как показало время, решение было единственным верным.

Дальше все мокрее, а мы щелкаем КП. Пока все отлично, бегаем по дорожкам, ходим по азимутам, обходимся без лишней тупежки. По пути к КП 16 от 30-го встречаем Мишу и Макса, они пока бодры. Тут же теряем нужный овраг и начинаем искать КП в другом. Соображаем минут 15, а потом быстро выходим на КП. Двигаем вперед, Встречаем Юру Воропая, он ищет заход на 16 КП.

В какой-то момент кажется, что дождь прекратился, хотя в лесу очень мокро и движение по азимуту гарантирует отличный душ. Начинает светать, нам холодно, но пока в меру. Уже начинаем делиться соображениями на тему как можно было провести выходные без такого насилия над организмом, хотя если честно, я все равно рад, что я здесь в этих суровых условиях. Мне это нужно, не знаю зачем, но нужно.

Жду когда же начнет ныть моя коленка. Правда на ней суппорт, на него вся надежда. Пока тишина и я практически забываю про эти проблемы. Утром как ни странно видим рассвет, но уже через полчаса опять моросит, да и явно похолодало. Еще раз встречаем Юру, он расстроен, забыл взять пару КП, теперь придется делать крюк. Абидно, но не смертельно.

Дальше все по плану, КП берутся хорошо, но что-то стало холодать... После КП 26 понимаем, что жрать хочется уже неистово, и Женек ловким движением руки достает из рюкзака пачку (!) охотничьих колбасок. Нужно ли рассказывать, как мы их ели? На эти 5 минут даже выключили дождь. Но мы смогли вовремя остановиться и оставить еще на разок.

После такого перекуса какое-то время море по колено. Но потом внешние факторы начинают постепенно воздействовать на мозг, и холод ощущается с новой силой. Часы одетые поверх куртки на руку показывают 7 градусов Цельсия, что совершенная дикость в условиях непрекращающегося дождя. Да там и 7-ми то нет, ведь есть надежда, что моя рука еще излучает какое-то количество тепла.

Двигаясь по полю на КП 40, узнаем, что там нас ждут судьи с чаем. Очень кстати, но сидеть у костра нельзя, прилипнуть можно надолго. Первый раз удается не прилипнуть к костру, а только глотнуть чаю. На обратном пути по полю (там еще были коровы, которых Женек издалека принял за лошадей, чем прилично меня напугал), в лицо подул обалденный освежающий ветерок, несущий с собой огромные капли дождя. Стал реально холодно. Догнали Макса и Мишу, они брели от КП. По их виду можно было сказать, что это не их любимая погода.

Двигаемся от КП к КП, все берется нормально, но вот отмечать КП приходится двумя руками, пальцы совершенно отказываются работать. В какой-то момент вспоминаем про колбаски и тут же с ними кончаем. Все ближе долгожданный промфиниш. Выходим на поле перед последним спецэтапом, а там опять неистовый, беспощадный ветер. Договориться с ним не удается, приходится его терпеть.

Берем 2 КП спецэтапа и определяем место где скорее всего промфиниш. Заносим туда рюкзачки и двигаем добирать остальные КП. Быстренько с этим разбираемся и вот мы у судей. Время 18.53, вполне соответствует нашим кондициям. По дороге нас окликивает Серега Гетьман, приглашает к своему костру. Отдаем карточки судьям и с трудом находим дорогу к Сереге. Он уже приютил у своего костра пару команд и мы пристраиваемся с боку.

Начинается самое классное на ммб, обсуждение дня, за неспешной трапезой и налаживанием быта. Я это время просто обожаю. Нельзя сказать, что хожу ммб только за этим, но без таких моментов было бы очень тяжко. Хорошо когда есть компания на промфинише, а то новечать одному очень скучно. Травим байки, а тем временем дождь вроде ослаб, даже удается просушить на себе часть вещей. Приходит смс от Волкова, они сходят, Макс жалуется на колено. Жаль, их было бы приятно видеть на промфинише.

Постепенно темнеет и пора задумываться о ночлеге. Решаем с Женьком спать под одним куском полиэтилена, натянутым между деревьев. С трудом налаживаем сложную систему рядом с костерком и садимся пить чай. Этот чай нельзя сравнить ни с чем. Он на половину состоит из костра, наполнившего его своим вкусом и ароматом. Место промфиниша в этот раз потрясающее, почему то напомнило мне Хоббитанию из книг Толкиена. Все живут на своих уровнях, лес очень старый. Ночью этот лес наполняет какой-то сюрреализм. Непередаваемое ощущение.

Но пора спать. Укладываюсь поближе к костру, ведь мой спальник на + в экстриме значительно холоднее толстого спальника Женька. Ах, да! Забыл рассказать про Серегу. Он неизменно на протяжении последних пары лет следуют своей тактике, не носить с собой ни-че-го для бивака. Вот и жжет костер всю ночь, чтобы как-то поспать. Этой ночью я даже ему немного помогал ведь и сам подмерзал.

Но до полседьмого все же подремал. Ночью моросил дождик, но спалось так только лучше, а под тентик наш он не залетал. Утром дождь закончился и я встал разжигать почти потухший костер. Собрались мы быстро, даже Серега решил не спать лишнего, а стартонуть с нами.

На старте сразу брод реки Нара, но я так вчера и думал. Брод оказался совсем провокацией, потому что по перекату там оказалось не выше середины бедра. Перед первым КП встречае лидеров, они долго не могут его найти, а мы выходим прямо к нему. Приятно, черт побери! Дальше начинаем ориентироваться куда бежать. Выбираем свой вариант и бежим дальше вдоль реки. Выходим на дорогу и одеваем наколенники, уже можно. КП становятся все интереснее. Тут тебе и Огромная береза на краю еле заметной посадки, и маленькая сдвоенная сосна на краю опять же еле заметной посадки, ну и гвоздь программы - маленький дубок с огромным дуплищем практически посреди леса. Сложные КП, иногда долго гуляем.

Колено даже на второй день молчит, но проснулись ахиллы, они не довольны такими условиями труда. Вскоре начинаю хромать. После КП с банданами перегоны становятся длинными, просеки труднопроходимыми, а ноги несвежими. В определенный момент начинаю терпеть, тяжелый марш-бросок. Женек жалуется на протершийся носок и то, что след за ним протирается нога. ВСе ближе финиш. Но перед ним мы ловим странный азимут и проскакиваем нашу речку по оврагу. Не получилось финишировать в 4 часа, опаздываем минут на 15. Получаем значек счастья, а на нем тот пресловутый дубок, отнявший кучу времени по пути к финишу. А в ближайшей деревне нас уже ждет Ксю, чтобы отвезти наши похолодевшие пока пока разве что не тела в Москву. В машине пьем пиво и рассуждаем про то, как люто нас ненавидят люди бредущие на электричку. Но Ксю настояла чтобы нас забрать, а мы не сильно сопротивлялись)

Ура, по другому и не скажешь! Очень мне нужен был этот финиш и он состоялся. Пока не могу себе представить ситуацию, что мне надоел ммб и я туда не хочу. Спасибо Женьку ивсем за компанию на ммб, Ксюше за спасение и ужин и особенно своему колену, чтоб оно было здорово!

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться -->