Альпклуб МАИ

Главная / очерки / ...

Фанские горы 2018

Автор: Алексей Газин

Фанские горы – вторые большие горы в моей альпинистской жизни. Первые были в Ала-Арче, так что в каких-то моментах я буду сравнивать впечатления и ощущения с ними, дабы показать полноту эмоций, потому-что у себя в голове я их сравнивал довольно часто.

Первое, что кардинально отличается, и что меня действительно обрадовало – это погода. Приехав после двух дней жаркого Самарканда в базовый лагерь я ожидал, что как минимум первые несколько дней мне будет прохладно, но этого не случилось, даже ночью было довольно тепло, хотя я, учитывая мой опыт (по совету кое-кого)) из старших товарищей в Арчу я поехал со спальником на +9, о чем в последствии жалел 3 недели), в этот раз спальник я взял очень теплый. Так что с моем спальнике периодически было даже жарко.

Второе, и, наверное, самое основное, что 3 горы из схоженных нами 5 мы ходили самостоятельно, без инструктора.
Открывашку пошли сразу под руководством Саши. 2а на Борцов за мир. Пока поднимались на алаудинские ночевки всех немного крыло горняшкой, кое-кого крыло уже на самих ночевках, но на следующее утро, перед восхождением, все уже чувствовали себя хорошо. Маршрут предполагался несложный и мы надеялись сходить быстро и к обеду уже спуститься на ночевки, но судьба и получасовое опоздание с выходом наградили нас группой из 7 пермских новичков перед нами. В итоге зависли часов на 7. Но ребята были забавные, мне особенно запомнилась девочка, которая страховала перевернутой спусковухой (так что веревка из неё шла вверх) и парень, соорудивший перила, закрепив веревку на себе! Узлом УИАА!. Но в общем итоге всё нормально, спустились засветло))

Далее были 2 горы с нашим любимым инструктором Дмитрием Москалевым, 3а на п. Северный (где Саша немного полетал и полазал в кедах, а я немного по итошил) и 3б на Алаудин.

Ну и, конечно, первая попытка зайти на Энегрию, по маршруту 4а с ночевкой на перевале впятером в однослойной палатке. Однако, утром мы обнаружили у себя парочку мокрых от конденсата спальников (на маршруте предполагалась ночевка) и тяжелую форму облакофобии и решили на Энергию не идти, а пойти на Фагитор 3а, на который тоже заранее выпустились.

Фагитор был у меня руководством. Первое руководство тройкой и первое руководство в больших горах. Это было немного тяжко, немного непривычно и, естественно, неимоверно долго. У всех первая самостоятельная тройка, а мы уже на подходе сделали крюк в 1.5 часа. Самый запоминающийся момент с этого восхождения у меня вот какой: Вася идет первым, читает описание, по описанию «приспуститесь немного вниз на полочку и справа увидите стенку 8м, наверху переходящую во внутренний угол». Дошел, принимает меня. Уже спускаясь, метров на 10, я начал подозревать, что что-то тут не так, но, подойдя к Васе и увидев справа отвесный внутренний угол метров на 30 вверх… ощущения непередаваемые. Вернулись в итоге обратно и нашли родную маленькую стеночку))

Ну и завершающим восхождением стало таки покорение Энергии, Васиным руководством, по маршруту 2Б. Началось всё с подхода на ночевку с набором 1800 метров на день. Ощущения не передать, но больше так делать не буду)) При подходе на ночевку пошли в облако, пошел мелкий снег, ветер. В этом всем ставили палатку, потом залезли в неё и сидели там, пока Вася, героически высунувшись, готовил ужин. В этот раз в палатке спали вчетвером, посвободнее. Чтобы спальники больше не промокли, стенки проложили рюкзаками и прочей снарягой. Помогло. Проснувшись утром наблюдали стенки палатки, полностью покрытые льдом. Далее был подход на перевал, 7 веревок льда, у меня, традиционные для льда, боль и страдания, знакомство с немцем-солистом, который успешно просолиловал 4 сорокоградусные веревки и дальше (60 градусов) пошел по нашим перилам. Дюльферял тоже с нами. А для меня это был первый пятитысячник!

Завершили сборы трекингом на Алаудинские озера с Васей и Денисом. Там, конечно, неимоверно красиво. По дороге встретили ребят, тащивших на перевал велосипед с кучей шмоток на нем, мне это показалось забавным))

Ну и теперь хвалебная песнь организаторам.
Организовано было, на мой взгляд, мегакруто. Отдельная палатка с кухней, библиотека с описаниями в лагере, банкет по завершению и главное, всё заранее оплачено, никаких неожиданностей))

Отдельная благодарность инструкторам, они как всегда на высоте!)
Ну и, конечно же, нельзя не поблагодарить компанию Иридиум за предоставление спутниковой связи. Другой связи в лагере и в ближайших окрестностях не было, так что эти ребята практически спасли меня от разорения и ненависти со стороны жены! Ребята, вы молодцы, давайте нам почаще попользоваться вашей прекрасной связью!))

Больше фотографий в альбоме.

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться -->