Альпклуб МАИ
     
 

Главная / очерки / ...

ПОВЕСТЬ

"Гальцов+2"

Колёса, изостар
"Рюкзак и ледоруб-
Вот это для мужчин…"
Ю.Визбор.

Отшумели ночные пляски каратистов на площадке у домиков, допели песни хохлы за предательски тонкой стеной, и лишь тихий храп рядом лежащих настраивает на короткий сон альпиниста. Но тут предательски звонит будильник, впрочем, мы его игнорируем. И лишь когда Макс досмотрел свой сон до конца, послышалось тихое шуршание и последующая за ним команда "ПОДЪЁМ!!!"…

Накануне, отпраздновав 3-ий, а кто и 2-ой разряд (легендой стало возвращение из инструкторского домика Макса со свечой в дрожащей руке), все решали куда бы им податься. Макс с Людкой давно грезили посетить склоны Эльбруса, однако они никак не ждали, что к ним навяжется несчастье в моём лице. Немного поломавшись, мне поставили условие, что я раздобуду приданное, желательно тушёнку, и желательно много. Впоследствии, дверь в комнату Макса и Машки распахнулась предо мной вслед за протянутой в проём колбасой и двумя банками сгущёнки - как дешёво нынче берут туроператоры! Так я была принята в дружную семью Макса и Людки.

Наш хитрый план был таков: 26.07 в 7:00 выход, а дальше как Бог пошлёт, но чтоб к вечеру быть в палатке на Приюте-11. Что такое "Приют-11", "Бочки", "Азау" и все остальные ругательства, произносимые товарищами по ходу разговора, мне было не ведомо, и я полагалась исключительно на мудрость инструктора Макса.

…Итак… Утро, кофе, овсянка, и вот мы все экипированы и смотримся очень забавно: этакие мифические животные с большим горбом на спине, чуть поменьше - на животе, и опирающиеся на длинные отростки верхних конечностей. Во всём этом великолепии мы предстали перед друзьями из инструкторского домика, с желанием проститься. Однако, утреннее прощание с остававшимися в Уллу-Тау, не было ни слёзным, ни долгим.

Никто не сказал: "Друзья, на кого ж вы нас покидаете, за что бросаете на произвол судьбы?". Все лишь пооткрывали по одному глазу, и, с ворчанием, залезли обратно в нутро своих тёплых спальников. Выходя из домика, мы вспугнули какого-то мужика, и двинулись вприпрыжку дальше - нам предстояло пройти 12 км до подъёмника, чтобы потом поймать машину до Азау.

Однако припрыжка длилась недолго, поскольку под тяжестью двух рюкзаков под завязку наполненных барахлом, можно было, разве что, ползти.

Но Бог был милостив к нам, он послал нам мужичка на уазике, который пообещал, что вскоре тут будет проёзжать его друг, который нас подберёт. При этом мужичок таинственно подмигнул, и сказал, что этот его друг будет везти какою-то VIP-персону, и нам следует вести себя "потише". Далее судьба принимала всё новые и новые обороты, играя с нами как препод на экзамене. Мы шли, и спокойно перемывали косточки оставшимся в лагере товарищам и инструкторам, с которыми довелось поиграть в альпинизм, и тут нас настиг тот самый друг, тоже на уазике. Из машины вылез мужик, и шустро начал закидывать наши вещи в машину, мы и слово молвить не успели, как и сами были запиханы на заднее сидение. В машине кроме нас сидело четверо: спереди двое, на заднем сидении - тоже двое - мужик и РУЖЬЁ. Во-о-от такое (тут следует обратиться к Люде Суздальцевой, она широким рыбацким жестом вам продемонстрирует его размеры). Итак, сидим мы сзади: мужик, Людка, ружьё, я, Макс, и молчим в тряпочку. И только чей-то ледоруб, при каждой кочке (представьте, сколько их там всего!!!) бьющий меня по голове, нарушает тишину. И тут, впереди сидящий обращается к нам, типа, что мы такие неразговорчивые. Мы, движимые рефлексом самосохранения, не знаем что делать - вдруг что-нибудь не то ляпнем, нас ведь только трое, а у них ружьё. Но в конце концов, беседа завязывается, и мы узнаём, что имеем честь сидеть в одной машине с начальником местного уголовного розыска. Тур от Уллу-Тау до Азау, с экскурсиями в угрозыск, на заправку и на источник Нарзана, понравился всем участникам, тем более что за всё это удовольствие мы в сумме заплатили немногим более 300 рублей.

Но это ещё не все радости, которыми нас обеспечило знакомство с вышеупомянутым начальником, не все результаты дружбы народов и плоды кавказской гостеприимности. Приехав в Азау, нам был представлен некий Муни, местная шишка по части подъёмников. Он написал нам записку по-ихнему, но, почему-то, в русской транскрипции. По ней нас должны были бесплатно прокатить на всех четырёх очередях. Распрощавшись с крёстным отцом, мы решили сначала оттрапезничать, а потом закупить продукты и "вперёд, к победе коммунизма". Пока мы ели хичины (кстати, вместе с крутым мифистом, которому не удалось покорить Эльбрус из-за непогоды)*, к нам пристал неприятный тип. Он шелестел у нас перед носом какими-то бумажками и под прикрытием администрации какого-то села и требовал с каждого по полтыщи, как с потенциальных восходителей на Эльбрус. Сначала мы его игнорировали, но он был подобен назойливой дроздофилле, и вскоре был послан далеко и надолго. Такого рода наглость с нашей стороны объяснялась наличием крыши в лице начальника угрозыска.

*Любителям чёрного юмора поясняю: крутой мифист, с которым мы ели хичины, был не начинкой, а сотрапезником. (прим. Автора).

Не отказывая себе в удовольствии спокойно покушать, мы были вынуждены поторопиться с покупками, т.к. время уже было не детское - 13:00, и по графику мы должны были уже двинуться. Закупив сникерсов, макарон в виде колёсиков, подозрительной наружности чая и всякой снеди, мы кинули лишние вещи у доброй хозяйки кафе "***" (название опускаю, дабы не делать рекламы, хотя кафе и хорошее), переоделись, и …

…тут нас сразу ждал сюрприз - первый подъёмник не работал. На всё воля Аллаха, а он, видимо хотел,чтобы наше восхождение было наиболее спортивным. Нам пришлось под немилосердно палящим солнцем топать метров 400 в высоту, глядя на довольные лица иностранцев, проезжающих мимо на Камазах. Вторая очередь работала, работала и записка Муни, скромно протянутая Максом. Мы прокатились в вагончике с какими-то славянскими иностранцами, устроив тотализатор - из какой именно они страны, оказалось - чехи. Приехав на станцию "Мир", предательски дрожащие голые коленки показали, что мы одеты не по погоде. Мы сменили сценические костюмы с шорт а-ля Анталия, на шапки и полары а-ля Таймыр, и сообразили на троих молочную шоколадку. Плохо помню дальнейший путь по снегам Эльбруса, и только приход в Приют-11 резким запахом уборной отозвался в моей памяти, ибо туалет в виде скворечника находился прямо на пути путешественников к местам для бивуака.

Почти в беспамятстве от усталости мы поставили палатку, и приготовили на ужин колёса (то бишь макароны) и провели эксгумацию рыбных консерв.

Если вы имели счастье видеть личико спящего ребёнка, вы бы именно с ним сравнили наши физиономии, если б заглянули в палатку до того, как их исказила недовольная гримаса человека, которого разбудил табун лошадей. Именно таким слышался нам гул ратраков и топот иностранцев, начавших ночью восхождение.

На следующий день нашей целью было совершить прогулку до скал Пастухова (кстати, кто такой Пастухов и кто эти 11, в честь которых назвали приют, мне так никто внятно и не рассказал). А между тем, нашу команду начала косить горняжка: нами произносились не очень понятные фразы, совершались не совсем адекватные поступки, мысль имела свойство теряться. Макс жаловался, что от моего спальника его штаны все в пуху, и он теперь не может так выйти в свет. Я зачем-то решила сыграть с Максом в шахматы на то, кто идёт за водой…наивная. Людка - та ваще нюхала "звёздочку" якобы от насморка. Признаться, мы все подсели на колёса: у нас и макароны-колёсики, и изостар нам стал лучшим другом. Дело дошло до того, что пока Макс пребывал в состоянии послеобеденной спячки, мы тайком подмешали себе в чай изостар, заговорчески хихикнули и быстро выпили сей коктейль.

А вообще, поход к скалам Пастухова был не таким уж противным. Пока мы сидели там наверху и созерцали красоты, к нам подвалили немцы и угостили шоколадкой, а из smsки Ксюши Кочневой узнали, что наши взяли пик Ленина, что мы не преминули отпраздновать набадяженным изостарчиком.

Но шутки в сторону, ночью по плану подъём в 2 и выход в 3 на штурм Западной, а может, и Креста. То, что мы вышли не в 3, а в 4 - это всего лишь издержки отсутствия режима, неприятное недоразумение, и вообще, согласитесь, мелочь. Первая часть пути - до скал Пастухова, была нам уже знакома, и поэтому, зная, сколько ещё до первого привала, идти нам было не слишком приятно. Да ещё и ноги подмораживало так, что вспоминалась знаменитая опера: "Отрежем Мересьеву ноги!". Далее следовал длительный подъём и траверс до седловины. А воздуха уже сильно не хватало, и сердце стучало как дятел. Многих иностранцев, восходивших параллельно с нами уже сильно колбасило, но мы пока держались: первым шёл Макс, за ним верным хвостиком следовала я, чуточку отставала Людка. Когда дошли до седла, поднялись чуть повыше - где уже было солнышко, и сели паровозиком, обнимая друг друга - слишком уж было нежарко. После короткого отдыха сразу был резкий подъём, на котором Людка отстала. Макс шёл бодрячком, а я за ним, дыша, как выброшенная на берег рыбёшка. Пару раз я, по-моему, чуть не теряла сознание, но когда стала видна вершина САМОЙ ВЫСОКОЙ ТОЧКИ ЕВРОПЫ, из глаз полились слёзы, очки совсем запотели. Но от нахлынувших чувств я ощутила сильный прилив сил, и чуть ли не бегом дошла до тура, который облепила куча иностранных друзей. Штурм вершины всех европейских вершин состоялся ровно в 10:00, т.е. мы зашли за 6 часов, что оказалось совсем не плохо. Люду мы опередили на несколько минут, в течение которых успели съесть сникерсы, выпить изостар, сняться на память, а также насладиться видами и звуками радио сидящих рядом австрийцев с приёмником. Только что пришедшая Люда была также запечатлена на плёнку, после чего мы ограбили вершину на несколько камушков и пошли кто - куда. Макс явно был на допинге, потому что одной вершины ему не хватило, он решил сходить Крест, ну а мы с Людкой…оказались менее чувствительны к изостару, и могли лишь только доползти обратно.

Но когда мы спустились до седловины, мы поняли, что не так всё просто, голова от резкой смены давления болела так, как никогда в жизни, мы грузно свалились на рюкзаки, схватились за голову, и нам оставалось терзать себя мыслью, что нам ещё ползти и ползти. Каждый шаг так отдавался в мозгах, будто ты стоишь внутри звонящего о пожаре колокола Собора Парижской Богоматери. Мы еле-еле притопали к скалам Пастухова, останавливаясь и отдыхая на каждых 10 шагах, а потом решили не выпендриваться, и спускаться как все, т.е. по прокатанным многочисленными заморскими попами жёлобам. Первой со словами "Поехали!" была Людка, а я, соответственно, вторая. В отличие от людкиных, мои штаны были капроновые (или как их там, короче, неприлично скользкие), поэтому не будь у меня палок, которыми я притормаживала, я развила бы скорость чемпионов бобслея. По дороге случился один курьёз - по соседнему жёлобу ехал какой-то парень в очках как у мужчины из фильма "Полосатый рейс", который говорит про группу в полосатых купальниках. Так вот, внимание всем джентльменам, писк моды этого сезона - знакомиться с девушкой, едущей на попе по склонам Эльбруса. В общем, я решила не тормозить больше палками и укатила от этого Вани под крыло к Людке, но не тут то было, он потом догнал нас, да ещё и с другом. На предложение вместе отпраздновать восхождение рюмочкой коньяка ребята получили содержательный ответ, из которого следовало, что у нас есть свой, куда более чудесный напиток - изостар. Парни спросили, что это такое, и Людка сказала (хихикнув), что это энергетик. Подумав что мы какие-то наркоманки, Ваня и его друг быстро ретировались, только свист стоял и пятки сверкали.

И вот мы у палатки… Милая соседка, угостившая нас вчера хлебом, спросила, успешно ли. Тут мы с гордостью сказали, что за 6 часов сходили.

  - Крест?
  - Нет, только западную.
  - Ааа… ну, тоже молодцы…

Тут я её чуть не убила - нас так плющило, особенно на спуске, а она: "тоже молодцы". Её счастье, что сил было только таблетку аспирина проглотить и плюхнуться на спальник. Мы прикинули, что Макс будет часа через 3-4 (учитывая, что он лось), поэтому решили поспать часа 2, а потом приготовить праздничный (из Ролтона) обед к приходу нашего любимого и ненаглядного товарища инструктора. Только мы успели пристроить наши несчастные головы на мягкий спальник Макса, как в нашу палатку заглянул его дух (ну в самом деле, не мог же он так быстро прийти с Восточной!!!). Пока мы спали, дух и за водой сходил, и обед приготовил, и, как говорится, таблетку разломил. Спасибо товарищу Максу за наше счастливое детство!!!

На следующее утро, во время завтрака Макс отечески похлопал нас по спине и сказал, что мы с Людкой теперь НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ. Наверное, мы должны этим гордится… Потом мы собрали палатку и спустились вниз, в Азау, опять прошлёпав почти весь путь пешком - лишь на последней очереди нам удалось проехать с ветерком. Пообедали в том же кафе, где добрая тётя даже сделала нам скидку как постоянным (!!!) клиентам, а потом Макс нашел машину до Нальчика.

На протяжении всего нашего путешествия нам везло, как дуракам, но как только мы осуществили свой глупый замысел, перестав, таким образом, быть дураками, везти нам тоже перестало. Началось всё с того, что билетов на ближайшие 3 дня не было, а проводники заламывали слишком большую цену. Мы подумали, и Макс решил, что надо ехать на автобусе. Что ж, инструктор сказал, значит надо, а пока у нас в распоряжении был оставшийся вечер. Мы сняли номер в гостинице, и пока девушки принимали водные процедуры, Макс бегал на автовокзал договариваться с автобусом. Вернулся Макс довольным, и сообщил, что "в этом городе так много девушек, и, на удивление, все симпатичные". На наше шуточное предложение переезжать в Нальчик и жениться, Макс чуть ли не всерьёз задумался… А голова, кстати, до сих пор болела после Эльбруса - меня не обманули, когда сказали, что обратная акклиматизация - жуткая вещь.

Наша дружная семья совершила ознакомительную прогулку по городу, с заходом на рынок с целью отведать плова и купить арбуза. Арбуз был съеден с превеликим отвращением, и то - только на одну треть, хотя, вроде, был вполне вкусным. Ночью меня мучили кошмары, и я пару раз вскакивала и сообщала, что мы проспали. Утро было отвратительным, должно быть именно так чувствуют себя не знающие меры люди утром 1 января…

В автобусе было до одури жарко, рядом был время от времени визжащий ребёнок, к тому же, он сломался (в смысле не ребёнок, а автобус), и мы часов 5 стояли на месте. Я переписывалась с друзьями, потом Макс рассказывал мне содержание фильма "День сурка". А потом, в этом самом автобусе я впервые за всю жизнь от начала и до конца посмотрела индийский боевик.

Так, под аккомпанемент национальной индийской музыки, завершалось наше великое путешествие, которое мы все никогда не забудем.

CAST:

Товарищ инструктор………….……Макс Гальцов
Участница№1…………………Люда Суздальцева
Участница№2……………………Таня Медведёва

 

PRODUCER:
Макс Гальцов

WRITTEN & DIRECTED BY:
Таня Медведёва







HAPPY END









 
Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться -->
или
 
--> Зарегистрироваться <--
   

    




Подписаться на новости
 
Венто
Simond
ClimbLife - Путешествия на скалы
         
  © 1996–2024 Альпклуб МАИ