Альпклуб МАИ
     
 

Главная / очерки / ...

ОТЧЁТ
О первопрохождении маршрута
на пик Коскулак (7028) по Северному ребру
команды спортивного клуба МАИ

Паспорт восхождения

1 Район Китайский Памир, хребет Конгур-Музтаг Примечание
2 Ущелье Калаксонг   
3 Номер раздела по классификационной таблице 2001 года 11.3   
4 Наименование вершины Пик Коскулак   
5 Название маршрута по Северному ребру   
6 Оценка сложности маршрута 6А к.с. первопрохождение
7 Характер маршрута Комбинированный   
8 Перепад высоты на маршруте 978 м По альтиметру
9 Протяженность маршрута 2985 м   
10 Протяженность участков - 5 к.с.
- 6 к.с.
0
645м
  
11 Средняя крутизна - основной части маршрута
- всего маршрута
53град
21.5град
  
12 Количество оставленных крючьев - всего
- шлямбурных
42 шт.
0
  
13 Использовано крючьев на маршруте - шлямбурных стационарных
- шлямбурных съемных
0, в том числе ИТО - 0
0, в том числе ИТО - 0
  
14 Использовано всего ИТО 23   
15 Продолжительность маршрута - в ходовых часах команды
- в днях
84 часов
9 дней
  
16 Руководитель Волков Михаил Евгеньевич КМС
17 Участники Воробьев Александр Илларионович

Машенин Андрей Александрович

Синюшин Николай Геннадьевич

Тарновский Игорь Евгеньевич
I р.

I р.

КМС

I р.
18 Тренер Лебедев Андрей Александрович  
19 Выход на маршрут 12 час. 00 мин. 19.08.2005
20 Выход на вершину 21 час. 00 мин. 27.08.2005
21 Возвращение в базовый лагерь 19 час. 30 мин. 28.08.2005


ОБЩЕЕ ФОТО ВЕРШИНЫ СО ВСЕМИ МАРШРУТАМИ

1-маршрут по северному ребру,
2-маршрут по северному краю зап. склона (первовосхождение),
3-маршрут по южному краю западного склона.

Фото с южного края поляны Субаши 02.08.2005

ПРОФИЛЬ МАРШРУТА С ЛЕДНИКА КАЛАКСОНГ

ПРОФИЛЬ МАРШРУТА С СЕВЕРО-ВОСТОКА

РИСОВАННЫЙ ПРОФИЛЬ МАРШРУТА

ФОТОПАНОРАМА РАЙОНА

КАРТА РАЙОНА

Обзор района

Пик Коскулак находится в хребте Конгур-Музтаг в 5 километрах к югу от Музтаг-Аты (7546) и отделён от более высокого северного соседа седловиной 6081. Хребет имеет в районе Коскулака меридианальную направленность. К югу от вершины за седловиной 6220 возвышается безымянный массив 6841-6849. Пик Коскулак имеет протяжённый и пологий западный склон, к северу (на ледник Калаксонг) и к югу (на ледник Коскулак) вершина обрывается километровыми стенами, а на восток (на ледник Коксель) 2-х километровой стеной.

Пологий западный склон вершины на высоте около 4600-4800 метров плавно переходит в высокогорное плато. Здесь на высоте 4515 имеется озеро, к которому с запада с Каракорумского шоссе подходит грунтовая дорога. К озеру можно подойти также по вьючной тропе с северо-запада, начиная движение с караваном в юго-восточном углу (3850) поляны Субаши. Мы воспользовались именно этим путём. Вода в озере из-за обилия пасущегося рядом скота для питья не пригодна. Поэтому базовый лагерь мы поставили в 2,5 километрах северо-восточнее озера у чистого ручья на высоте 4700. Отсюда удобно выходить на маршруты по западному склону Коскулака и по северной стене.

Двигаясь по тропам от озера на юго-восток можно достичь языка ледника Коскулак, с которого возможны восхождения на вершину по южной стене и юго-восточному ребру. Подход к восточной стене Коскулака осуществляется от озера Каракуль по долине Кенгшиберсу и далее по орографически левой морене ледника Коксель.

Заезд на поляну Субаши практически совпадает с заездом в БЛ Музтаг-Аты (Кашгар-Упал-Гёз-Каракуль-Субаши) и отличается лишь съездом с Каракорумского шоссе – для подъезда к Коскулаку целесообразно свернуть с шоссе на восток на самом южном краю поляны Субаши перед серпантином дороги к перевалу Улуграбат (4098). Заезд к озеру 4515 осуществляется по грунтовой дороге, которая ответвляется от Каракорумского шоссе южнее перевала Улуграбат.

Погода в районе определяется не только антлантическими циклонами. В отличие от Бадахшанского Памира, сюда проникают муссоны с Тихого океана (с юго-востока Китая) и с Индийского океана (с юга по долине Инда и перевал Худоробад). Поэтому погода здесь менее устойчива и более походит на погоду в районе пика Победы. Продолжительных антициклонов здесь практически не бывает. В среднем погода меняется каждые 3-4 дня. Как следствие, в районе мало открытого льда, глубокий снежный покров, лавиноопасно. Снежный покров особенно тяжёл для передвижения на высотах 5200-6000 м. Выше снег уплотняется сильными ветрами и частично сдувается.

Район часто посещается, но в основном, это экспедиции на Музтаг-Ату по нё западному склону. Местное население встречается всюду, где есть трава (до высоты 4600-4800 м).

Схема маршрута в символах УИАА

Лист 1
Лист 2
Лист 3

Таблица участков маршрута

N N базы в конце участк. Характер участка Высота начала Высота конца Технич. Сложн. Сложн. с учётом высоты Длина [м] Крутизна [град.]
1 - Сн. плато 6050 6134 0 2 300 16
2 R1 Сн. склон 6134 6306 2 4 300 35
3 R3 “Бараньи лбы” 6306 6391 4 6 90 70
4 R4 Обход маятником монолитной скалы 6391 6391 5 6 40 70
5 - Сн. склон 6391 6426 2 4 70 30
6 R6 Полирован-ные ск. плиты 6426 6443 5 6 20 60
7 R7 Ск. кулуар 6443 6482 4 6 45 60
8 R9 Сн. склон 6482 6567 2 4 170 30
9 - Заснеженные ск. плиты 6567 6613 4 6 60 50
10 R12 Ск. стенка 6613 6643 6 6 30 90
11 R13 Обледенелые скалы 6643 6682 5 6 45 60
12 R14 Ск. стенка 6682 6726 4 6 45 80
13 R15 Ск. внутренний угол и сн. карниз 6726 6767 4 6 45 65
14 R17 Заснеженные скалы 6767 6841 4 6 90 55
15 R18 Ск. стенка 6841 6883 5 6 45 70
16 R20 Заснеженное ск. ребро 6883 6952 4 6 90 50
17 - Сн.плато 6952 6952 0 2 1000 ~0
18 - Сн.-лд. гребень 6952 7028 2 4 500 9

Количественные характеристики маршрута

Перепад высоты на маршруте 978 м
Протяженность маршрута 2985 м
Протяженность участков 5 кс 0 м
Протяженность участков 6 кс 645 м
Средняя крутизна основной части маршрута (участки 3-16) 53 град.
Средняя крутизна всего маршрута 21,5 град.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ФОТО МАРШРУТА

ФОТО МАРШРУТА С МУЗТАГ-АТЫ

Фотоиллюстрации

Заснеженные плиты R9-R11
Ключевой участок R11-R12
Обход жёлтой стены R17-R18
В лагере 6050

Организация восхождения

Восхождение проводилось в рамках Комплексной горно-спортивной экспедиции СК МАИ на Китайский Памир, которая проходила с 25.07.2005 по 13.09.2005.
Фотографии выполнены участниками экспедиции А.Лебедевым, А.Машениным и О.Янчевским.
Организации экспедиции содействовали: Авиакомпания S7 (Сибирь), СИТЭС-Центр, ГлобалТел.

Хроника событий, составленная по телефонным сообщениям, поступавшим во время экспедиции

75-ЛЕТИЮ МАИ И 70-ЛЕТИЮ ГОРНОЙ СЕКЦИИ ПОСВЯЩАЕТСЯ!

 
Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться -->
или
 
--> Зарегистрироваться <--
   

    




Подписаться на новости
 
Венто
Simond
ClimbLife - Путешествия на скалы
         
  © 1996–2024 Альпклуб МАИ