Альпклуб МАИ
     
 

Главная / очерки / ...

Сало – сила, мультиспорт – могила.

Автор: Дима Филонов

Вот и прошел первый зимний чемпионат Москвы по мультиспорту, который и расставил все точки над “i” в споре самых крутых спортсменов Москвы. К сожалению, мы не поставили точку, но мы поставили многоточие…

Итак, началось все с того, что у Вити не завелась с утра машина. Поэтому мне пришлось одному добираться до стадиона «Медик», где и должен был быть дан старт гонки. Проблема транспортировки велосипеда, лыж и рюкзака встала ребром. Пришлось воспользоваться помощью Оли, которая любезно согласилась встретить меня на Менделеевской и помочь донести вещи. Наконец, худо-бедно, но обе команды были на стадионе. Процесс заявки занял достаточно много времени из-за заполнения страховки. Поэтому предстартовые минуты прошли в рабочей суете. Почему-то от нас требовали присутствия всей команды и на брифинге, и при заносе вещей в транзитную зону. Это, вроде как, не проблема, но дело в том, что эти два события происходили в одно время. Парадокс. Второй парадокс заключался в том, что судей не волновало спущенное колесо одного нашего велосипеда, но волновало отсутствие тормоза. После недолгих убеждений судья разрешает нам ехать на таком велосипеде, возлагая всю ответственность за Витю на мои и Танькины плечи. Быстро-быстро заносим оставшиеся вещи в транзитную зону, потому что главный судья уже кричит, чтобы мы поторапливались. Опять из-за нас задерживают старт. Пора это менять.

И вот звучит выстрел стартового пистолета и спортсмены устремляются на 2 разминочных круга. Потом все дружно забегают за велосипедами и уезжают на дистанцию. А мы сидим и приделываем стартовые номера. Не успели приделать их до старта. Вторую нашу команду тоже не выпускают. У них не хватает одной каски, а без нее нельзя. У нас появляется призрачный шанс завладеть одним из их велосипедов. Не выходит. После 10 минут ожидания они все же говорят, что им сейчас привезут каску. Облом. Ладно, поехали так.

Выезжаем на трассу, окруженные объективами телекамер. Телевизионщики тоже опоздали. Но успели снять нас.

Бодро доезжаем до перехода через МКАД, но эта бодрость дается ценой невероятных усилий. Ноги замерзли и не хотят работать. В переходе решаем посмотреть карту и выбрать маршрут движения. Оказалось, что мы пропустили одно КП, возвращаемся. До КП номер 32 доезжаем быстро и достаточно легко его находим. Но вот после него начинаем плутать. Сначала выезжаем на дорогу, но вспоминаем, что дорогами, вроде, нельзя пользоваться. Разворачиваемся и уходим в лес. Пять минут блужданий - и на нас нападают собаки. Танька их отпугивает, прикрывая тылы нашей команды. А мы с Витей тем временем тащим велосипеды по очень узкой дорожке, надеясь, что она перейдет в огромное шоссе.

В шоссе она, конечно, не перешла, но ехать стало реально. Через 10 минут мы выехали к железной дороге. По ней еще минут 5, и вот мы уже мчимся по хорошей дороге, которая ведет (по уверению местных жителей) в Раздоры. Через 10 минут на догоняет наша вторая команда. До 33 КП едем вместе, там пропускаем их вперед.

До 34 КП доезжаем достаточно быстро. 35 и 36 КП находятся в стороне, т.е. либо мы едем за ними и теряем время, либо едем назад и начинаем лыжный этап. Простым голосованием решаем пройти велоэтап до конца. Судя по карте, если мы пройдем под ЛЭП, то легко выйдем к 35 КП. На деле, тропка, нарисованная на карте, оказалась лишь снегоходным следом. И мы на протяжении 3-4 км тащили велосипеды по глубокому снегу. Тяжко пришлось. Когда дотоптали до хорошей, нужной нам дороги, то столкнулись со Светлым Путем.

У них не все путем. Они потеряли участника. Но быстро нашлись и умчались вдаль. А мы опять короткой дорогой идем к 35 КП. (Горбатого могила исправит.)

Именно идем, а не едем. Тащим велосипеды на себе. Через 10-15 минут мы продвинулись на очень незначительное расстояние. В какой-то момент мы решили перелезть через ворота и прокатится по дорожкам поселка. После перелезания через первые ворота у меня слетела цепь, после перелезания через вторые ворота у меня полетел тормоз. Но все потери были оправданы точным выходом к КП.

Итак, количество КП достигло 5 штук. Дальше идет 36 КП. Его мы нашли достаточно быстро и почти без ошибок и двинулись в обратный путь. Немного поплутали и вышли к перекрестку, на котором встретили туристов. Решаем обратно идти под другим ЛЭП.

Едем, и тут нам навстречу накатывает Кузьмин, таща за собой еще двух участников.
- Лучше объедьте, там плохая дорога, - бросил он нам и умчался.
Сами с усами, двигаемся по выбранному маршруту. Опять 5 км тащим велосипеды по снегу и находим 37 КП. Дальше быстро-быстро до МКАДа. По дороге берем 38 КП и переходим МКАД. Возле перехода нас встречает Аня Жилина.
- Аня, мы последние?
- Практически.

Это «практически» вселяет в нас уверенность. И после короткой фотосессии едем на финиш. Мы последние. Судьи счастливы, что мы живы. А мы решаем не продолжать гонку. Это бесполезно. Шесть часов длилась наша борьба с лесами и полями, долгих шесть часов мы искали КП, были съедены все мюсли и сникерсы. По предварительным подсчетам мы проехали около 40 км вместо 25, заявленных в положении. Два велосипеда пали жертвами этой гонки, но я почему-то рад, что поучаствовал.

Теперь осталось дождаться наших ребят. За время, пока ждали, успели поговорить с главным судьей. Он оказался прекрасным человек и не таким суровым, каким показался на брифинге. Аня поддерживала нас, рассказывая об их с Денисом первых гонках. Потом было награждение, призы, овации. Но, увы, не нам…

Мультиспорт - это весело, когда ты готов к гонке, а не ездишь на сломанном снаряжении. Зато мы получили огромный опыт, что является огромным плюсом.
Ура организаторам! Ура судьям! Ура участникам! Ура победителям! Ура всем!
До встречи на старте.

 
Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться -->
или
 
--> Зарегистрироваться <--
   

    




Подписаться на новости
 
Венто
Simond
ClimbLife - Путешествия на скалы
         
  © 1996–2024 Альпклуб МАИ