Альпклуб МАИ
     
 

Главная / очерки / ...

Эверест 2006. Часть вторая. 13 мая и позже


 

13 мая и позже


 
Хор мальчиков туберкулёзников исполняет песню из газовой камеры "Ах, как нам здесь дышится легко"
(Вместо эпиграфа)

 

 
Вот и наступило новое утро. Проспал 10 часов и увидел свет отдохнувшим, совершенно не замерзшим, хотя уже наверное со спуска с АВС сплю только в одном спальнике. В лагере заметно потеплело за последнее время. Я бы решил что температура ночью не опускается ниже нуля, но замерзшие лужи около водопровода говорят об обратном.
 
Проснувшись в прекрасном настроение я понял, что послужило столь долгому и здоровому сну. Во первых это отсутствие звука генератора корейской экспедиции, а во вторых лёгкое шуршание снега о палатку. У нас опять зима.
 
С генератором получилась такая история. Корейцы, поставили его так, что он оказался ниже их лагеря, и они его почти не слышат, по этому и не стали складывать вокруг него звукозащитную стенку из камней, как делают остальные экспедиции, и мы в том числе. Так вот, в позапрошлую ночь они вообще не выключали его, и он молотил прямо по ушам. Я долго не мог уснуть, и проснулся в 5 утра под звуки их генератора. Расстроившись этим обстоятельством. После завтрака, взяв в англоязычную поддержку Селиванова, мы пошли к корейцам, которым популярно объяснили, как нужно организовывать место дислокации и как правильно устанавливать генератор. Корейцы, на всякий случай, тут же его выключили, больше не включали, во всяком случае до последнего времени. (как показала практика, они вообще его больше не включали).
 
Так, вот, у нас пошел снег. Дышать стало сразу проще, воздух стал более влажным. Клиентов в лагере почти нет. Так, что жизнь налаживается...
 
Пришел в клубную палатку Макс, и сказал что Абрамов хочет меня забрать с собой ДоШиДзонг (Zohidzong). Почему Макс а не сам Абрамов? Пошел выяснять что да как. Выяснил. Найдя Абрамова с Людой в медицинской палатке, где они поправляли здоровье воблой и орешками, присоединился к ним и выяснил последние веяния. Оказывается Абрамов действительно собрался вниз и хочет забрать нас всех с собой. Селиванов категорически отказался, ссылаясь на то, что ему и здесь не плохо. Я бы то же остался, но кашель уже начал утомлять и надо сбросить немного высоты, что бы подлечить его. В результате поисков истины пришли к выводу что обед нужно перенести на пол часа раньше, так как в три придёт джип и надо валить вниз. Обед перенесли, правда из четырёх клиентов, находящихся в лагере, двое так и не услышали призывного гонга к еде и по привычке пришли в три. Аркадий просто кино засмотрелся, а Пушкарёв спал. Последнее время он жаловался на головные боли и да же провел дня четыре в ДоШиДзонге.
 
В три пришел джип. Я замешкался и не смог быстро собраться, собирался второпях, думая что все уже погрузились и ждут только меня. Я ошибся. Погрузилась только Люда, а Макс с Сашей еще минут 20 что то перетирали между собой, лайзен-офицером и просто по хозяйству. И стоило так торопиться? Как выяснилось в последствии я таки забыл умывальные принадлежности, благо в горах всё стерильно.
Toyota land cruiser весело и бодро скатило нас на километр ( по вертикали) вниз и мы заселились в гостиницу SunRise там где всегда останавливается Абрамов и члены экспедиции, вот бы раньше об этом знать... хотя, может это и к лучшему, что мне удалось пожить и в другой гостинице. Они мало чем отличаются друг от друга. Обыкновенные постоялые дворы, со своей харчевней на первом этаже, жилыми комнатами на втором и туалетом на крыше.
 
В нашем случае, что бы попасть в туалет нужно было открыть дверь в стене коридора, за дверью попадаешь на два стальных борта от грузовика, которые весят над внутренним двором и другим концом лежат на соседней хоз-постройке. Перейдя на крышу этой постройки обнаруживаешь две прямоугольные дырки в полу на расстоянии метр друг от друга.
 

 
Тяжелее всего приходилось стеснительной Люде. Мало того что туалет не имеет стенок, как и крыши, так еще находиться на значительном возвышении. Плюс к этому во дворе регулярно кто то копошиться, да и улица отлично просматривается, не говоря уже про соседние дворы. Местные вообще ничего не стесняются. Когда мне приспичило, на крыше этого туалета возилась по хозяйству какая-то девочка, так она, прекрасно понимая с какой целью я сюда пришел так и продолжила заниматься своими делами, ну а я соответственно своими.
Абрамов решил зарезать барана. Люда и Макс были против, а вот мне эта идея очень да же понравилась. Живое мясо, это то чего так не хватает, да еще в большом количестве, да еще на километр ниже ВС.
 
За поисками барана зашли в местный трактир, спросили у хозяйки, небольшой беременной китаянки, рыбу. Долго объясняли ей что это такое. Выяснилось что рыбы нет. Тогда решили поесть мяса. Саша отказался от местной кухни и сказал что сам себе в состоянии приготовить мясо. Хозяйка достала из холодильника бок ну очень жирной свиньи, Саша отрезал с этой свиньи мясо, отбил его и заставил обваляв в яйце пожарить, оставшийся жир хозяйка приготовила с рисом для Макса с Людой. Я присоединился к отбивной. Получилось дивно, но идею с бараном не оставили в покое.
 
Искали барана долго.
 
Поиски не привели к положительным результатам и тогда оставили задачу нахождения барана на местного. Сами сели играть в профиранс. Часа через два пришел местный и сообщил что бараны есть. Пошли выбирать.
 
Дворами нас привели к отаре, уже загнанной в кош. Овцы размером с крупных кошек. Я думаю если с них содрать шкуру, то нужно будет штуки три на нормальный котёл шурпы. Однако нам повезло, и мы смогли выбрать самого достойного барана. И в сопровождении местных детишек и нескольких взрослых потащили его к нам во внутренний дворик. Приключения не кончились, надо его еще и зарезать. Киллер-шипа не оказалось в посёлке, по этому за ним яко бы поехали в другую деревню, а мы сели доигрывать в карты.
 

 
Уже рассматривались варианты самим зарезать барана, когда на мотоцикле привезли шип-киллера. Дальше дело пошло. Ему показали барана, он одобрил. Как будто бы если он не одобрил, то барана резать бы не стали. Он перевернул барана на спину, сделал маленький надрез внизу живота, засунул туда несколько пальцев, поковырялся, баран подёргался еще с пол минуты и затих. Потом достаточно ловко он был разделан, причем, до последнего момента крови не было вообще. Оказалось что вся кровь собралась снизу, в специальной пазухе, откуда и была отчерпана ладонями в тазик. Я отказался испить теплой крови. Ловко поделили внутренности. Мы себе забрали сердце, почки и лёгкие, остальное отдали киллеру. Он ободрал шкуру и повесил освежеванную тушку барана в коридоре первого этажа.
Так как было уже поздно, то мы решили пожарить оставшиеся нам внутренности а мясом заниматься завтра.
 
Пожарили с луком и овощами. Дивная сытная пища. Вот только лёгкие жевались с трудом. Они мягкие, но в то же время их очень сложно разжевать.
 
Сытые и довольные пошли спать. Доел таблетки, выданные мне доктором. По моему это как мертвому припарка, но, чисто для самоуспокоения. Кашлять внизу стал много меньше.
 
Ночью, выйдя на крышу, ну, чисто в туалет, совершили поздравительный звонок Москалёву. Откликнулся его автоответчик, которого мы и поздравили с Диминым днем рождения.
 
С утра стали готовить барана. Купили лук, помидоры, кстати, этот странный экзотический овощ водится здесь только ради туристов, местные точно его не едят, может только китайцы... так вот, купили кабачков, картошки все это засыпали в 2 скороварки, обильно посыпав, а по сути высыпав туда все имевшиеся на хозяйской кухне приправы, закатали все в скороварки и оставили повариться на полтора часа.
 
Первая скороварка была охлаждена быстрым способом, очень есть хотелось, и 4/5 её было сметено примерно минут за 20. После чего тяжести в животе не появилось, потому что мясо оказалось на столько постным и мягким, что таяло во рту как мороженное. Отожравшись мы решили на вечер оставить суп, но ближе к вечеру к нам пришла хозяйка соседней харчевни и сказала что у нее есть рыба. От такого предложения мы отказаться не смогли и остатки супа из первой кастрюли подарили хозяевам гостиницы, чем реально их обрадовали. Они так не готовят, а мясо своих баранов-кошек только сушат и вялят.
 
Рыба оказалась почти живой, и где они её только взяли. Идентифицировать её по названию не представилось возможным и мы просто попросили её пожарить, обваляв в яйце, что и было сделано, под чутким руководством Абрамова, так как если вовремя не бить по рукам местным поварам, то перед тем как что нить приготовить они это обязательно покрошат "в винегрет" и только потом будут жарить или варить... вот такие особенности национальной кухни. (Я про жареные в меду огурцы с острой приправой рассказывал?)
 
На улице был замечен Харри со своими операторами Кевином и Миланом и вечно слепым клиентом, не помню его имени. Они присоединились к нам за столом, чем расстроили Макса, а по мне, так просто веселее стало. От рыбы они отказались, а пока готовили их еду мы с Харри обсудили достоинства Canon 5D которым он пользуется, и я опять впал в уныние. Но, не на долго. Иностранцы съели по большой порции салата, закусили лапшой, потом, им принесли здоровенную лохань супа из травы и пиалы, справились они с трудом, все пытаясь нас этим угостить, однако после бараньего супа, да еще с мясом из серии ешь сколько можешь плюс еще МЯСО от которого отказаться невозможно, суп из травы впечатления не производит.
 

 
А в это время на улице собралась целая толпа детишек. Прямо по среди улицы резали петуха. Развлечение для половины деревни.
 
Харри рассказал о том, что Володю Пушкарёва нашел Кевин, когда тот ползал по камням за туалетом. Как выяснилось буквально тут же, Володя потерял способность ориентироваться, после оперативного вмешательства врача, который точно установил мозговую проблематику и подозрение на инсульт (33 года) (а еще некоторые спрашивают зачем так долго акклиматизироваться) вкололи ему что-то, вызвали срочно джип, и в сопровождении Николая Черного, который то же собирался уехать, по болезни, эвакуировали в Катманду. Вот такие новости принес нам Харри. При этом у нвс был просмотр тематического китайского фильма о не лёгкой судьбе китайцев нефтедобытчиков (раньше я был уверен что у Китая нет своей нефти, теперь я в этом начинаю сомневаться...)
 
А тем временем уже стемнело. Мы разомлели после еды и ни куда не торопясь вели спокойную беседу. Как вдруг, прибегает счастливая хозяйка харчевни и с весёлым китайским щебетанием начинает освобождать место в центре стола. Мы напряглись, иностранцы тоже, и в это время муж хозяйки торжественно внес того самого петуха в тазике супа! (Кевин вегетарианец) Оказалось что Харри и компания заказали еще и его, у меня есть сомнения что они осознано его заказали, но китайское меню, в переводе на английский оставляет очень много вариантов, а хозяева, они же и официанты, вообще английский не понимают, слава Богу хоть считать умеют. Но считают они то же своеобразно, если они не поняли, а скорее всего они не поняли, какая компания или кто заказал какое блюдо, они на всякий случай, включают его в счет каждой группы, ну наверное что бы не обидеть никого. Счет представляет из себя клочок бумажки, подтереться которым будет весьма проблематично, исписанный от руки по китайски с одной лишь цифрой в конце текста, которая и означает сумму.
 
Мы, увидев тазик с петухом поняли, что нам уже даже смотреть на него плохо и под настойчивые уговоры Харри и компании покинули заведение почти бегом.
 
Ночи тёплые, не то что в прошлый раз. На улице явно плюс, высота не большая, всего 4200. Недолго посмотрев на звёзды и справив на крыше малую нужду мы разошлись спать. Все таки какая правильная веешь КПК! Читал я примерно до полвторого ночи, после чего безмятежно уснул.
Утро началось с джипа, который безуспешно пытались завести у нас под окнами.
 
Потом был завтрак. Подогрели и вскрыли вторую скороварку.
 
Это наверное мой самый дивный завтрак за всю экспедицию. Три большие пиалы дивной баранины с картошкой и бульоном, и в мозгу остаётся только одна мысль, как бы залесть на второй этаж и завалиться обратно спать. После получасового отдыха мне все-таки удается осуществить эту задумку, а под окном уже на веревке таскают не заводящийся джип. Проснулся под грохот грузовика. Джип таскают уже грузовиком. Все находятся под благодатным впечатлением завтрака и потек спокойный разговор, в общем то не о чем, но красной нитью в нем проступал Пушкарёв и все что с ним связано, начиная от несчастного случая с ним, заканчивая страховым погашением его... однако информации у нас мало, прозвониться мы ни кому не можем и перетираем в итоге только то что знаем.
 
Джип рогрузили в кузов грузовика. Абрамов у кого то узнал что это наш джип, на котором мы в 15 часов должны тронуться обратно в лагерь.
 
В 14 с небольшим решаем спуститься пообедать. Бараном. Джип выгрузили из кузова грузовика. К концу обеда пришел непонятной национальности человек, высокий, худой, с вытянутыми чертами лицу, тонкими усиками и орлиным носом. Складываеться впечатление что в родне у него были грузины. Это оказался наш водитель. Нам прислали новый джип. Мы, по доброте русской души предложили ему отведать нашего супчика. Суп к тому времени представлял из себя "кондёр", т.е. первое и второе в одной кастрюле. Однородная масса с мясом и битыми костями, у хозяев не нашлось топора и Саша рубил барана ножом. Ну, порубил как смог, и на том спасибо.
 
Драйвер заглянул в кастрюлю и не слова не говоря выбежал из помещения, а вот папа хозяина гостиницы уже так просто отскочить не смог, он был заловлен и как только он не упирался Абрамов таки накормил его нашим супчиком, а мы все сидели и смотрели как он его ест! Не ушел.
 
Джип оказался китайской пародией на УАЗик. А водитель явно хотел показать нам как классно и быстро он умеет его водить. Я сразу вспомнил лошадку из Ронгдбука в ВС.
 
Только здесь другие скорости, наличие подпружиненного кузова и мягкое сидение. Хвала всем святым, что он останавливался почти в каждом населенном пункте, а то точно бы всю душу вытряс. Доехали верх при этом всего за полтора часа.
 
Лагерь встретил хмурой погодой и веселым Селивановым. Сразу погрузился в разбор того что наворотили в моё отсутствие. Ни чего особо страшного, вот только картинку я теперь не вижу с камеры, а люди с Москвы говорят что она есть, ну и много еще чего по мелочи. Провозившись пол вечера почти все поправил.
 

 
Вечером заходил Татмянин Николай. Принёс умерший ноут Фуджитсу-Сименс. Тестирование выявило живой хард диск. Накатил новую операционку, что смог из дров выкачал из Интернета. Ноут ожил и засветился, как и глаза Татмянина. Приятно однако.
 
 
Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться -->
или
 
--> Зарегистрироваться <--
   

    




Подписаться на новости
 
Camp Russia
Скалолазный центр BigWall на Савеловской
Simond

         
  © 1996–2024 Альпклуб МАИ