Альпклуб МАИ
     
 

Главная / очерки / ...

Все, что вы хотели знать о мультиспорте, но боялись спросить!

Автор: Tigra

3 ноября 2006 г.

Мультиспорт все активнее входит в нашу спортивную жизнь. Стартов становится все больше, спецэтапы все труднее. Но и спортивное мастерство растет - те, кто начал выступать на гонках недавно, уже занимают призовые места. Я взял интервью у призера Зеленоградской гонки, который рассказал о своей карьере в мультиспорте и открыл некоторые секреты своего успеха.

Яша, скажи пожалуйста, как давно ты начал заниматься мультиспортом?

- Я начал бегать мультигонки сравнительно недавно, весной этого года. Раньше я как-то и не думал участвовать, но решил попробовать. И с тех пор мультигонки стали неотъемлемой частью моей жизни.

А как часто ты участвуешь в гонках?

- Я стараюсь участвовать во всех стартах, если есть время, конечно. Гонки проходят в среднем раз в месяц, поэтому есть время восстановиться и поработать над ошибками. Каждая гонка это бесценный опыт. И чтобы стать первоклассным мультиспортсменом, нужно набираться опыта. На одной силе далеко не убежишь.

А как ты тренируешься?

- 2 раза в неделю я бегаю в парке Покровское-Стрешнево. Гонка это по сути и есть лучшая тренировка. На некоторых стартах можно позволить себе расслабиться и пробежать в тренировочном темпе. Также я участвую во многих чисто беговых соревнованиях, что тоже можно считать за тренировку.

Существуют ли специальные тренировки?

- Конечно. Мультигонка состоит из нескольких видов, поэтому приходится тренировать каждый из них в отдельности. Например, мы проводим специальные тренировки по работе с веревкой. Сейчас хотим начать участвовать в соревнованиях по ориентированию. Этот вид у нас немного страдает, поэтому надо его подтянуть.

Яша, вот ты говоришь «мы», наверное, подразумевая своего напарника по команде. А как происходит подбор партнера на гонку?

- На самом деле, во всех гонках я участвую вместе с Витей Бубликовым, вот только на последней гонке бежал вместе с Женей Колотиловым. Поэтому проблема подбора напарника передо мной не стоит. А вообще, партнера надо подбирать так, чтобы вы были примерно равны по силам, и у вас была психологическая совместимость. Также важно, чтобы вы дополняли друг друга: кто-то лучше ориентируется, кто-то лучше проходит веревочные этапы.

Вот ты уже участвовал в нескольких мультигонках. Какая из них на твой взгляд была самой интересной?

- Самой интересной, пожалуй, была моя первая гонка. Первый этап Adventure Cup в этом году. Она была очень насыщенной, и на ней было много интересных спецэтапов таких, как: пейнтбол, верховая езда и другие. Гонка проходила в формате спринта, поэтому этапы менялись с бешеной скоростью. Тем более это была первая гонка и все было в диковинку, что само по себе не может не заинтересовать.

А какая была самая трудная гонка?

- Самой трудной гонкой, наверное, был Осенний Марафон, который проводил Денис Жилин. Нам пришлось больше суток находиться на ногах. Сначала был велосипед, а потом бег. Из-за большой протяженности гонки приходилось выполнять монотонную работу. Поэтому мы истратили очень много сил на поддержание нужного темпа. На дистанции мы оставили все силы.

Яша, насколько мне известно на последней мультигонке в Зеленограде ты занял второе место. Какие впечатления после гонки?

- Во-первых, я очень рад, что мы наконец-то заняли призовое место. А во-вторых, немного обидно, что из-за глупой ошибки на спецэтапе мы упустили победу. (Ребята, на одном из спецэтапов уронили карабин. За это им начислили штраф, который и лишил их первого места. – прим. автора)

А что ты чувствовал, когда тебя награждали? Все-таки это твоя первая крупная победа в карьере.

- Я был очень рад и счастлив, что тренировки не прошли даром и мы наконец-то смогли занять призовое место. Хотелось бы сказать огромное спасибо Жене Колотилову, без него наша победа не состоялась бы.

Какая тактика у вас была на гонке?

- Никакой особой тактики не было. Ориентирование было достаточно легкое, поэтому мы не тратили время на обдумывание дистанции, а просто бежали. За счет этого мы смогли поддерживать хороший темп, что помогло нам обогнать соперников.

Насколько мне известно, на гонке было несколько спецэтапов. Какой из них понравился больше всего?

- Этапы были не очень интересными, скорее даже не очень запоминающимися. Единственное, что запомнилось, так это плавание на надувных автомобильных камерах. Вот это, наверное, запомнилось больше всего.

А какой этап был самым трудным?

- Этапы были достаточно простые. Трудность составила беговая дистанции. На ней мы потратили больше всего сил.

Ну и напоследок. Что ты хочешь пожелать тем, кто еще не участвовал в мультигонках?

- Участвуйте, обязательно участвуйте. Это не только интересно, но это также очень разносторонняя тренировка. Сил пробежать мультигонку хватит у всех, главное подобрать себе дистанцию и класс по силам. Поэтому выходите на старт и не бойтесь.

 
Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться -->
или
 
--> Зарегистрироваться <--
   

    




Подписаться на новости
 
Camp Russia
Скалолазный центр BigWall на Савеловской
Simond

         
  © 1996–2024 Альпклуб МАИ