Альпклуб МАИ

Дневник. Лето 2004. Кавказ

Автор: Маша Сдобникова

24.06
Села в поезд Москва-Нальчик. Одна. Наши МАЕвцы должны приехать в Уллу-Тау на неделю позже, а я пока решила заехать на Эльбрус.

29.06
Сходила на Эльбрус с толпой граждан ЮАР.
Они оказались обычные белые интересные ребята, почти без отклонений.

04.07
У подъемника в Уллу-Тау встретила наших ребят: Макс, Шурик Юрганов, Шурик Ширнин, Серега Читаев и Русаков Миша. С ними приехала еще Оля Карелина.
Русаков только что вернулся из Домбая, где много повидал и пережил. Мы все первый раз ехали в Уллу-Тау, кроме Оли - она там уже 3 раза была.
Приехали, чуть не передрались из-за комнаты, где жить. Кому-то хотелось с видом на природу, кому-то с видом на туалет, а кому-то было пофиг, просто хотелось поспорить.
Поселились с видом на футбольное поле и гору Уллу-Тау в комнатах по 120 рублей. В одной комнате я, Серега, Макс и Оля, а в другой - Шурики и Русаков.
Справа от нас живут Демченко - Денис, Серега и девчонки. На футбольном поле 3 раза в день, начиная с 7 утра, бешено орут каратисты на тренировках – завтрак не проспишь!
Гора Уллу-Тау стоит стеной и манит к себе, еще когда утром открываешь глаза и утыкаешься в нее взглядом, она вся в снегу - в этом году на Кавказе очень много снега.

05.07
Ледовые занятия на леднике Гумачи. Очень долго шли до ледника, потому что дорогу из 7 человек не узнал заранее никто. А на обратном пути пошли другой дорогой - через Чегетские ночевки. Там Миша нас заставил отрепетировать холодную ночевку, проверил, накрывает ли его тент 7 человек, сидящих на одном коврике.
На спуске вниз нашли на тропе старого инструктора и сбросили на него и какого-то ребенка пару камней. В лагере за это нам попало по полной программе. Извинились.
Вечером познакомились с начспасом лагеря - легендарным Ким Кириллычем Зайцевым. Он ходил ВСЕ маршруты на Уллу-Тау и был 42 раза на Гумачах. Его бывший напарник по связке – Юрий Иванович Порохня работает начучем в лагере. Эти двое всем и заправляют.

Отпраздновали ДР Шурика Юрганова бутылкой мартини и пивом, а еще было привезено 2 бутылки водки по 20 руб, но ее решили на черный день оставить. Мы Шурику подарили самопереворачивающуюся собаку на батарейках и красивый коврик (для собаки или для хозяина).

06.07
Учились бить крючья. Научились. Мои крючья Макс вырывал сразу одной рукой. Впрочем, как и я его (двумя).
Где-то потеряла оранжевый полар Машача, по этому поводу страдаю. Кто найдет где-то в Уллу-Тау оранжевый полар фирмы Lowe Alpine, вспомните обо мне!!!
Ким Кириллыч нам посоветовал завтра сходить на ВИА-Тау 2А из лагеря в лагерь, сказав, что он на спор ходил эту гору, засунув руки в карманы.

07.07
ВИА-Тау - это расшифровывается как Вершина Инженерной Академии, а я то всегда думала, что ВИА - это какое-то местное слово.
Встали в 3, вышли в 4, идем вшестером - с Олей, но без Русакова. Он отдыхает после Домбая.
Под перевалом долго стояли и думали - лезть ли под нависающий карниз-шапку на ложном перевале Койавган или обойти его. Полезли – вроде, не обваливается. Потом на гребень. А руки из карманов пришлось вытащить. На вершине Шурики были в 10, а все остальные - в 11. На спуске с перевала съезжали на попе, а карниз так и не обвалился. В середине ледника нас встретил Миша и накормил всех так, что Макс с Серегой окончательно расслабились и с трудом самостоятельно передвигались.
В лагере были в 17.00.

08.07
ПДО - половина дня отдыха. С 12.00 бегали за подписями к Порохне и Ким Кириллычу. Последнего так и не добудились. Поэтому выпустились только в 17.00, а вышли в 17.30. Вшестером. Оля осталась в лагере.
В 19.30 были на Чегетских ночевках.

09.07
Чегет-Тау 3А. Эта гора стоит прямо над Чегетскими ночевками. Вышли в 5 утра. Длиннющая тройка. Все скалы простые, но ОЧЕНЬ сыпучие, мы с Максом перебили веревку. Снега много, особенно на предвершинном гребне.

На вершине были в 13.30. Туман, ничего не видно. На спуске по 2А через вершину Гумачи или через перевал Яман всех спас Русаков - указал верный путь. Юрганова отправили первым прыгнуть через большой бергшрунд, он долго ходил вдоль Берга туда-сюда, но потом все-таки прыгнул, стоял и издевался над всеми. Смешнее всего прыгал Макс - он долго ахал и охал, но потом взял себя в руки. А Русаков спускался последним и когда подошел к бергу, мы поняли что он не пристрахован к веревке - боялся, что мы его можем сдернуть. Интересная тактика, надо будет попробовать!
Спускались столько же времени, как и поднимались (очень–преочень долго). Преодолели бесконечный траверс ледника Гумачи туда-сюда. В результате пошел дождь, и мы решили, оставив палатки на Чегетских, идти прямиком в лагерь. Яичница - forever!

10.07
Хотели выйти обратно к палаткам, а оттуда на перевал Гарваш высотой 3700 м, чтобы сходить Лацгу 3Б.
Выйти не смогли, устроили день отдыха и весь вечер слушали "Басни Альпклуба Демченко" в лице Короля с Дейвом. Ольга уехала домой... но может, еще вернется???

11.07
Все-таки вышли. 2 часа до Чегетских, пообедали, 2 часа до перевала. Красиво, видим Грузию и Ушбу. Сванов пока не видим.
Миша уже вторую гору твердит о возможной холодной ночевке – бредит?, - но берем тент, горелку, коврик и 2 пуховки.

12.07
Лацга 3Б по Южному гребню. Маршрут проходит в государстве Грузия. Вышли в 4.30, в 17.30 были на вершине. Скальный маршрут с ОЧЕНЬ простым спуском – любимым для Юрганова: сел на попу и поехал (главное, всем остальным успеть отцепиться от его веревки). Все веревки мы лезли связка по связке, и только на предвершинной веревке сообразили, что там, где ты можешь бежать бегом, НЕ НАДО вешать перила. Холодной ночевки опять не получилось - эх... В лагерь Уллу-Тау спустились в темноте и в бессознательном состоянии, Миша остался ночевать на перевале. Шурик Ширнин в 11 ночи отправился на поиски приехавших новичков, а на обратном пути перепутал комнаты и чуть не лег в чужую кровать.

13.07
ДО. Увидели своих новичков. Пока веселые. Ругаются по поводу продуктов. У них с этим строго и справедливо. Живут в палатках у туалета. Вечером мы пригласили их отмечать закрытый второй разряд Шуриков. Когда Макс и Юрганов Шурик дошли до второй бутылки той самой водки по 20 рублей, новички сбежали. Я и Серега тоже пошли спать, а Шурик еще полночи пытался обменять наших девчонок-новичков, которых было в избытке, на ледовый инструмент или хотя бы парочку буров - настоящий альпинист (ну зачем женщины в горах, то ли дело инструмент). В общем, соседи не спали долго.

14.07
Опять ДО и подготовка к выходу. Макс как завхоз собирает продукты и тщательно следит, чтоб никто лишнего не съел. Все остальные пытаются съесть лишнее. Король и Давид Демченко веселят рассказами про настоящих альпинистов, у которых "страху нет", а под вечер запалили сигнальный фальшфеер прямо на футбольном поле в 11 вечера, сбежалась вся охрана лагеря, и их забрали.

15.07
Подход на Райские ночевки - 4 часа. Ничего себе райские! Райские пахнут козлами, и везде куча мусора. Мы решили ночевать не на них, а выше. Завтра идем на 2ю Западную ТюТю, маршрут 3Б Хрусталик (скальный). Все думали, что ТюТю - стенища, а на самом деле - маленькая развалюха из пяти вершин.

16.07
Ночью пережили безумную грозу и град. Палатка вся дрожала, железо все убрали, было очень страшно. В 6 утра еще шел дождь и скалы были завалены снегом. Решили спать дальше.
Опять ДО. Юрганов побежал вниз за забытыми кошками, Ширнин спит целый день, Русаков побежал вверх на 1Б ТюТю (наш завтрашний спуск), Макс с Серегой занимаются тем, что донимают меня, а я пытаюсь выспаться.
Вечером Шурик принес новости снизу. Приехала Людка и в день приезда ушла на Чегетские ночевки (во монстр!). Курбатов и Кушнир прошли Лацгу 3Б за 3.5 часа – во монстры! (а мы за 13 часов).

17.07
3Б ТюТю "Хрусталик" .
Эту тройку мы прошли быстрее - за 10 часов. В 15.00 были на вершине, а вышли в 5 утра. На вершине дул сильный ветрюган. На маршруте я еще раз наглядно продемонстрировала, как отлично я жюмарю. Все сложные места пролез Ширнин, было потяжелее Лацги, т.к. было много оледеневших после непогоды скал. А Макс себе чуть пальцы не отморозил - по-моему, он сам не понял как.
Спускались по 1Б 3 часа. Как только завалились в палатку, началась опять гроза.

18.07
ДО и подход под Джайлык. От наших палаток до ночевок над Турьими озерами идти около часа-полутора. Эти ночевки - прямо у ледника. Ледник странный, и не понятно, как по нему идти. Сказалась наша уже стандартная проблема отделения: из 6 человек никто толком не знает, куда идти, где ночевки, где гора и где маршрут. Ну, Джайлык было ни с чем не спутать, и мы его быстро идентифицировали.
Мы с Шуриком Ширниным пошли на разведку пути через ледник, через 10 минут забрели на лед без кошек. Короче, полчаса мы пытались пройти так, а внизу стояли все наши и смеялись над нами. Пришлось вернуться и отправить на разведку Русакова. Он-то кошки взял. Хотим сходить 4А на Джайлык вшестером, и по этому поводу идут постоянные споры, кто куда и в каком составе идет. Погода все хуже и хуже, Шурики, не выдержав (слабаки!), ушли вниз пиво пить. Мы еще держимся - в основном, из-за Сереги - в этом сезоне это его заключительная гора, потом он уезжает, и она ему пришлась очень по душе.
Действительно, Джайлык впечатляет - стоит одинокий пик, а не какая-нибудь развалюха. И его редко видно - т.к. на нем почти всегда непогода...

19.07
Ну ,и мы не выдержали и пошли вниз, бросив все вещи. Всю ночь шел снег; погода, вроде, утром начала налаживаться немного, но мы решили переждать. К 14.00 были внизу. Наши новички сходили Гумачи 1Б, и теперь они уже крутые Значки! А Людка поселилась с нами, стало еще веселее.

20.07
Погода наладилась! Мы идем обратно вверх, под Джайлык! Завтра решили идти двумя группами с разницей в 2 часа: Шурики + мы с Максом выходим в 3, а Миша с Серегой - в 5. Обещали нас не догонять... На ночевках 4 МВТУ во главе с Новиковым. Они этот маршрут прошли за 2-3 часа, завтра идут 4Б на Джайлык. Попробуем их обогнать :-)

21.07
Джайлык 4А. Утром, пройдя весь ледник, обнаружили, что Шурик Ш. забыл очки. Побежал вниз за очками...
Маршрут красивый, быстрый и несложный – для того состояния, в котором он был. 8-9 веревок некрутого льда (до 45 град.) на жутком (безумном!) холоде до перемычки. Погода - хорошая, но солнце стало освещать склон только после 10 утра. А мы вылезли на перемычку уже в 8! Оттуда с другой стороны Джайлыка на солнышке, оставив все вещи, по теплым приятным скалам зашли на вершину (9.30 утра), по дороге встретив группу, которая там холодную схватила только что.
Вершина Джайлыка - это настоящий пик! На нем можно сидеть, свесив ножки.
Миша и Серый все-таки догнали нас, у них Серега все пролез первым - это его гора! Около 10 они были на вершине, пока мы там фотографировались. Поэтому дюльферяли все вместе - по пути подъема на самовыкрутах. Вшестером получалось долго, и уже внизу нас нагнали бауманцы - у них почему-то буры выкручивались лучше и быстрее. У палаток мы были в 15.00. Серега и Макс этой горой закрыли второй разряд.
Серега сразу уехал - жалко... Точнее ушел вниз, а уедет завтра. Нам с Максом стало не хватать в палатке его большого тела.
И бауманцы тоже ушли, звали с собой на Ушбу и не только. Опустели ночевки...

22.07.
Русаков пошел искать Людку среди новичков (они там где-то рядом должны стоять), чтобы совершить с ней тот же траверс, он готовится к холодной ночевке (эта идея-фикс его не оставляет).
У Шуриков полноценный ДО, а завтра - 4Б Джайлык. Вчера эту 4Б бауманцы очень быстро проскочили и говорят, что там фигня.
Мы с Максом подходим под ТюТю на плечо Шогенцукова, чтоб сходить траверс всех ТюТю (их всего 5 штук). Погода портится.
С Шуриками договорились завтра ждать друг друга на Райских ночевках (посередине между нами и ними).
Жаль, что у нас нет связи с ними. Решили им отдать рацию для связи напрямую с Ким Кириллычем, а себе взять маленькую моторолу для связи с новичками.
Это вторая проблема наших сборов – радиосвязь. У новичков две рации моторолы, и у нас одна. Еще одну мы отдали Ким Кириллычу. Но за перегибами они не ловят, и получается, что есть связь между собой, но не с начспасом. Кроме того, их нельзя настроить на общую частоту. Еще у нас есть большая рация Алинка; по идее, ее можно настроить на общую радиосвязь, но она работает крайне редко (никто не знает почему). И получается, что связи с альплагерем Уллу-Тау или хотя бы с чужими группами нет вообще. Ни у нас, ни у 17 новичков.
Русаков перебежал жить к новичкам - у них 73 килограмма еды занесено наверх (во лоси!) и он теперь там сам отъедается и откармливает Людку, чтобы его запланированную холодную ночевку на траверсе было легче пережить.

23.07
Траверс. Проснулись в 2... проснулись в 3... все еще идет снег. Это значит, что все скалы заснежены. Я уж хотела предложить отложить на завтра все, но Макс настоял, и, как потом выяснилось, это было правильно - нечего трусить. Вышли в 4.30. На подходе (2 часа по снегу) погода наладилась, и мы заметили две точки, догоняющиеся нас. Наверняка это Миша с Людкой. Мы думали убежать без кошек по крутому фирновому обледеневшему взлету, но получилось с трудом (странно, да?).
Холод дикий, мы замерзли как собаки. Вылезли на перевал, смотрим вниз, а там за Русаковым еще громадная толпа - человек 15 идет. Неужели они все на траверс?
Думаем о Шуриках - как они на Джайлыке? Маршрут у них скальный, но после того как всю ночь падал снег... Около 7 утра видим их - подошли к началу маршрута, как и мы.
Лезем. Скалы заснежены, везде на полках и зацепках снег. Немножко потеплело. Русаков все-таки обгоняет, Людка тоже мужественно рубится. Погода пока ничего, вроде, но тоже не фонтан.
Восточная вершина, спуск по сыпухе - очень тяжело и медленно, все сыпется, Главная вершина, опять сыпуха, Центральная вершина в 10.30 утра. За нами лезут 12 человек Донецк, а за ними еще 5 из Иваново. Ночевать будет тепло вместе. На сыпухах они пытаются дюльферять, а не лезть и перебивают себе веревку. Мы убегаем. На пологом участке я где-то нашла лед и укатилась по нему метров пять, потом выбиралась с большим трудом, очень мужественно рубя ступени ледорубом все 5 метров. Потом Макс этот участок пробежал, даже глазом не моргнув. Перед 2-й Западной вершиной - ключ: стенка метров 5. Погода наступила ужасная, метель, ветер, и ничего не видно. Русаков оставил перила, мы решили героизм не проявлять (хотя я очень рвалась проявить, ну не сама, конечно, а в лице Максима) и отжюмарили их. На вершине встречаем группу новичков Ефимова, они мужественно рубятся в непогоду. Бежим вниз, пробегая мимо 1-ю Западную вершину. У палаток были в 15.00. Даже Донецк был у своих палаток в 18.00. Почему все твердили о холодной ночевке? Мы даже коврик перли с собой.
Собираем вещи, доедаем остатки еды, бежим вниз на Райские ночевки - место встречи с Шуриками. В 18.00 Шуриков нет. Ждем час, их нет. Может, не пошли на гору и вниз ушли, гады, не дождались нас? - с утра была плохая погода. Макс бежит к ним наверх - около получаса вверх и получаса вниз. Проходит 2 часа - его нету. Леша по связи уже нервничает. Спрашиваю у группы на Райских - вроде, сегодня никаких спасов на Джайлыке нет. Прибегает Макс. Он пришел на их ночевки, а там пустая палатка. Т.е. они еще не вернулись! Увидел две точки на леднике, подождал их, в 20.30 пришли. Ширнин пуховку не снимал с 5 утра, вся 4Б в снегу, одну веревку они лезли 2 часа; в общем, живы, но с трудом. Телефон с часами и рация у них замерзли, поэтому на связь они ни разу не вышли. Мы с Максом идем вниз уже в темноте, а через 10 минут понимаем (точнее, понимаю я, а Макс это уже и так знал), что нехорошо по крутой тропе ночью ходить, возвращаемся на Райские ночевать. Леша Ефимов не спал до 11 вечера, чтобы узнать, спустились мы или нет. Говорю, что все ок - и с нами, и с Шуриками, а он, кажется, не верит мне.

24.07
ВНИЗ! Получили нагоняй от Ефимова за вчера, по связи мы друг друга не поняли, кажется. Людка и Танька Медведева готовятся к отъезду на Эльбрус под руководством Макса. Из новичков остается 13 человек под руководством Коли Кирпичева - они будут мочить тройки (все 13 человек сразу)!

25.07
Макс, Людка, Танька уехали, в моей комнате я осталась одна, и ко мне вселили ребят из Твери с гитарой - весело! Собираемся втроем с Шуриками на 4Б "Доска" на Уллу-Тау. Красивый маршрут, да и сама гора впечатляет. Мы пытаемся отговорить новичков идти 3Б Лацгу, а инструктора пытаются отговорить нас идти на Уллу-Тау. Они сначала собираются всеми 13 чел. идти 3А Лацгу, а потом частью состава - 3Б. Мы эту 3Б вылезли в 17.30, а что же будет с ними?

26.07
ДО и ничегонеделания. Уехал Ефимов, Наташка и несколько новичков (бывших). Леха всячески отговаривал идти "доску", но мы ее все равно пойдем. Там уже две группы схватили холодную ночевку, да и вообще стремный маршрут. Но мы-то сильные ребята (и девчонки???), нам море по колено.
Решили попробовать принцип "с опытом уменьшается количество еды и увеличивается количество снаряги". Облегчились по максимуму.

27.07
Выходим в 8.30. Чегетские ночевки - 10.30, под маршрутом - 13.00. По плану, сегодня мы должны пролезть скалы 4-5 веревок и заночевать перед льдом. Это хитрый план (заночевать в середине горы), чтоб не хватать холодную.
Мы максимально облегчились: взяли только пуховки и палатку, а спальники - нет. Вблизи доска кажется не такой страшной, а вовсе пологим склоном, максимум 45 градусов.
Ищем маршрут, обедаем и наблюдаем, как сверху летят камни... Опять ищем маршрут. Мы так и не поняли, где его начало. Решили лезть по самому легкому пути и там, где камней поменьше летело.
В 16.00 стартуем, Шурик первую веревку лезет час, все сыпучее, все камни лежат, перила грузить нельзя, я лезу первые 5 метров 20 минут, начинает смеркаться, мы понимаем, что до темноты не успеем, и решаем отступить, а веревку оставить.
Ставим палатку у большого комня Хицана и, послушав на ночь рассказ Шурика об автостопе в Чехии, едим, обнимаемся, засыпаем, тепло... Ширнину снятся кошмары об альпинизме, он всю ночь орет, чтобы мы "быстрее выбирали, что страховка готова, а перила закреплены плохо".

28.07
Встаем в 3, выходим в 4.30, в 5 рассвело, и Шурики начинают жюмарить первую веревку. А я вот решила не идти с ними. И даже не могу до конца объяснить почему! Иду на перевал Гарваш их ждать, там наши новички должны лезть 3А Лацгу сегодня. Скалы Шурики лезли очень долго, но, как потом выяснилось, правильно. Саму доску они прошли 16 веревок очень быстро: без страховки, т.к. в жесткий фирн было не забить ледоруб и не дорубиться до льда... Около 10-11 они вылезают на гребень, и около 12 они на Западной вершине Уллу-Тау.
Около 14.00 спускаются новички с Лацги, кидавшие камни на Гарваш непрерывно в течение своего восхождения. Довольные и счастливые, все хотят на 3Б! К 3 часам спускаются Шурики, говорят, что спуск по 2Б был ужасен. К 8 вечера мы уже в лагере. Я уже пожалела 10 раз, что не пошла. Ну, останется должок перед Уллу-Тау, как говорит Ким Кириллыч. Придется вернуться...

29.07
Решили дождаться новичков с 3Б, мало ли что... Решаем не ехать на Ушбу к бауманцам, Шурики после доски сказали, что рано еще на Ушбу лезть, лучше тут пятерку сходим. Может, и правда, тем более что теплых вещей у нас почти нет и ботинки кожаные.
Я переехала в комнату Шуриков, они торжественно пообещали каждый день убирать и соблюдать чистоту в жизни и в выражениях. Пока верится с трудом...

30.07
Поехали вниз сказать бауманцам, что мы не пойдем на Ушбу. Зашли на КСП, поехали в Сакле, узнали, что Макс и Ко сходили на Эльбрус, а Макс даже Крест - супер! Поискали Доронина, не нашли. Зато нашли Леху МЧСника, печально скитавшегося в одиночестве по окрестностям в поисках того же Доронина. Дорвались до сотовой связи и еды.
Вечером в Уллу-Тау пришли новички. Они сходили на Лацгу 3Б очень быстро, в 14.00 были уже на Гарваше (а мы когда-то были в 18.00) вшестером. Да, молодцы! Мы свою тактическую ошибку давно поняли. А новички тоже используют свою тактику - первый лезет и делает точки и станции. А остальные все связки лезут независимо, но прощелкиваясь в эти точки. Получается, конечно, быстрее, но точки кладет только один человек - первый.

31.07
Вышли на подход на Местийскую хижину вчетвером: Шурики, я и Полина Адрианова из МИФИ. Завтра идем 4Б на Южную Адыр-Су, которая называется пик Серова. Это был самый приятный подход из всех - 3 часа по пологим долинам. Потом морена, а потом... тропа пропала. У случайно встретившегося мужика спросили, где же хижина, и он махнул рукой на противоположную сторону ледника. Там на травянистом холме и стоит местийская хижина. После недолгих споров, остаться тут или переться туда, мы все-таки пересекли ледник (за 20 минут) и через час были у хижины. Хижина стояла на травянистой полянке, залитой солнцем, и оказалась очень милым деревянным домиком. Вечером пришел Роман из Демченко и напугал нас сванами, которые должны вот-вот спуститься с Местийского перевала и забрать всех женщин и всю снарягу. Шурики испугались (за снарягу), но мужественно делали вид, что им не страшно.

01.08
4Б Южная Адыр-Су (пик Серова) .
Еще с вечера мы пытались определить, где же она - Южная Адыр-Су. Главную Адыр-Су-то мы нашли (она там самая большая). Методом тыка из окрестных пупырей выделили нашу вершину. В 5.30 - у начала предполагаемого маршрута. Мы честно пытались лезть по описанию, во все глаза высматривали ключ маршрута - камин 30 метров, в котором 8 метров - пробка на ИТО. Похожий камин нашли на соседнем пупыре и лезть туда совсем не захотелось. Все время мы ждали, когда же кончится приятное лазание по теплым скалам в хорошую погоду и начнется настоящее рубилово. Полинка, не моргнув глазом, пролезла какой-то участок с забитым чужим крюком, и потом уже, после долгого анализа, мы поняли, что это было самое сложное место. Под вершиной мы начали догадываться, что маршрут почти прошли и начали искать вершину. Облазив все соседние пики и потратив на это 2 часа, наконец-то нашли вершину. По записке убедились, что гора - все-таки Адыр-Су Южная (пик Серова), а маршрут - все-таки 4Б.
Начали спуск по 4А. Пропустив нужный спусковой кулуар, мы начали дюльферять в самый приличный по сыпухе, потом по снегу, постоянно сверху камни летели сами по себе, и вообще спуск был отвратительный. И вообще, Адыр-Су и все его отроги - это одна большая сыпуха. В 19.00 были на леднике, в 20.30 - на хижине. В лагерь уже спуститься не успеваем. Шурик Ширнин по дороге на леднике умудрился провалиться в трещину по пояс и удачно выплыть из ручья. Спать в хижине было здорово, а сваны так и не пришли.

02.08
Спустились в лагерь. По дороге встретили новичков с Кирпичевым. Они искали Рыжие скалы (а там скалы все рыжие). Они должны были выйти вчера, но выход отменили из-за опоздания на полтора часа, и вышли сегодня. Хотят идти все вместе 3А и 3Б... Вечером приехали Димка Поляков и Серега Михеев. Они сходили на Эльбрус Западный. Были на вершине уже в 10 утра, а на Восточную им было вломак переться. Юрганов стал настоящим альпинистом - злым и бесчувственным - и распял подаренную на ДР собаку над нашей дверью, подлец. Я поражена до глубины души его поступком!

03.08
Дождь... прямо с 7 утра льет дождь, и небо серое. У нас отдых. Шурики выпускаются на 5А Чегет-Тау. Если Ширнин не пойдет ее, то мы ее сходим с Юргановым. Шуриков больше всего пугает запланированная ночевка в середине горы: на одном коврике под одним спальником. Говорят, что обниматься не будут. Мы с Полинкой ищем напарников, чтобы пока время не терять, по всему лагерю. Познакомились уже с Донецком, Днепропетровском - были приглашены на песни, но не в горы.
Вечером весь лагерь взорвало сообщение о спасработах Новгорода на 5Б Уллу-Тау. Там творится что-то ужасное, к тому же жуткая непогода; в общем, весь лагерь бегает и рассказывает друг другу какие-то отрывки информации. В 11 ночи выходит спасотряд.

04.08
Шурики никуда не вышли, т.к. погода еще не очень. С утра приехало все Шхельдинское КСП на спасработы Новгорода. Они мне принесли плохие новости, и я уехала вниз по своим делам.

06.08
Прощание с Уллу-Тау. Я заехала сюда на один вечер. Новички 4 августа начали идти на 3А Адыр-Су, но свалили оттуда вовремя - началась непогода. Так больше ничего и не сходили. Шурики сходили сегодня 5А Чегет-тау и остались довольны, хотя, говорят, было несложно. Ночевали они, даже не обнявшись.
Вечером у Ким Кириллыча и Юрия Ивановича мы подписывали альпкнижки, послушали подробный рассказ о спасработах и попробовали чудо-напиток "ЗАПОР", что значит "ЗАйцев-ПОРохня". В общем, попрощались.

До новых встреч!

Лацга, маршруты На вершине Лацги

Чегет-Тау, маршруты Джайлык, маршруты

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться -->